Как делают тихое вино?
В наши дни вы редко встретите весёлых крестьян, топчущих виноград босыми ногами в деревянных чанах. Скорее нужно представить себе нержавеющую сталь, компьютеры и лабораторную гигиену. Постоянное экспериментирование с технологией и оборудованием является неотъемлемой частью современной винодельческой индустрии, но, несмотря на это, виноделие во многом остаётся таинственным и магическим процессом.
с сомелье |
В первую очередь необходимо получить виноградный сок. Это насильственное действие над виноградом, хотя и строго контролируемое, происходит в машине, называемой дробилкой, расщепляющей виноградную кожуру. Если вы изготавливаете белое вино, нужно отделить забродивший сок от гребней и кожуры. Они придают вину цвет и насыщают его танином; и то и другое нежелательно для белого вина, поэтому вы без промедления помещаете раздавленную массу винограда под пресс и выжимаете всю жидкость, а затем перекачиваете ее в контейнер, называемый бродильным чаном.
Некоторые виноделы кладут цельные гроздья винограда прямо под пресс, чтобы получить еще более свежий сок. Величайшим достижением виноделия в XX веке стала возможность контроля над температурой брожения, что позволило осуществлять холодную ферментацию. Это одна из причин, благодаря которым дешёвое австралийское или чилийское вино, выращиваемое в жарких условиях, по-прежнему остается свежим и фруктовым на вкус.
Большая часть современных лёгких белых вин изготавливается в огромных, охлаждаемых стальных контейнерах, но некоторые белые вина высшего качества ферментируются в небольших дубовых бочках, придающих вину маслянистость и ванильную глубину.
При изготовлении красного вина сок и мезга сбраживаются вместе, так как в кожуре содержатся натуральные красители, ароматические вещества и танин, играющий роль консерванта. Брожение обычно происходит в больших чанах из нержавеющей стали, бетона или (иногда) дерева. Брожение происходит при значительно более высокой температуре, чем для белого вина, для экстракции максимального количества красителей и ароматических веществ из кожуры.
Необходимо иногда помешивать жидкость или прокачивать сок со дна над мезгой, плавающей наверху, но большую часть времени вы просто сидите и наблюдаете за образованием глубокого красного оттенка. Когда цветовая насыщенность и содержание танина достигают оптимального уровня, сок сливается в новый контейнер, а оставшаяся масса идет под пресс, чтобы выжать остатки жидкости.
Когда вы делаете розовое вино, то начинаете так же, как при изготовлении красного вина, но отделяете виноградное сусло от кожуры на значительно более раннем этапе, так что вино имеет лишь слабый оттенок цвета, далее процесс происходит так же, как при изготовлении белого вина. Вы можете схитрить, добавив немного красного вина в белое, но тогда у вас получится не настоящее розовое вино и его вкус не будет таким хорошим.
Источник: Оз Кларк "Вино"