Мобильное меню Винный клуб. Дегустации, обучение. Поиск по сайту
статьи

За что такие деньги?

В соцсетях одна из самых частых тем для дискуссий – цена «великих вин», вызывающая болезненное отрицание очень у многих, в большинстве своём высмеивающих само понятие «великого вина» и адекватность его цены.

Несколько лет назад у меня уже была статья на эту тему. Но споры не угасают. Так что попробую сформулировать в очередной раз.

NB Любители водочки могут пропустить. У них другие ценности.

Дорогие вина на полке

В хорошем вине ценится букет. В винах из супермаркета он может быть очень приятным, но до скучности простым. Большинству людей, не увлекающихся вином, этого достаточно. И это нормально. Их никто не заставит платить больше.

Однако.

Дизайнер видит больше оттенков, чем я. Композитор слышит фальшь там, где мне нормально. Я чувствую в ароматах нюансы, которые не имеют ценности или вовсе не видны для большинства. И с таких как я за это берут деньги. Как с меломана за крутую аппаратуру.

Бывают люди, чей интерес к нюансам со временем возрастает. И тут обнаруживается, что количество оттенков букета растёт вместе с ценой. Факторов тому много, о них я предметно рассказываю на мастер-классах. Но реальность проста: сделать сложное вино, в котором искушённый потребитель различит богатую палитру, стоит больших усилий. И такое вино, попав в продажу и в бокалы критиков, растёт в цене. А вино с претензией, высоким ценником и маркетингом, но без букета, в цене падает. В итоге: на полках нет бюджетных сложных, и нет никчемных дорогих вин. Бывает, но долго не длится.

И есть ценители вина, у которых денег гораздо больше, чем у нас с вами. Им можно продать ещё более сложные вина и взять с них ещё больше денег. Вот вам первичный рынок «великих вин». А потом аукционы, коллекционеры и спекулянты, загоняющие ценник ещё выше. Это вторичный рынок «великих вин».

И вот приходят люди, не пробовавшие вин чуть дороже супермаркета. Либо столкнувшиеся с дорогим образцом, не имея в нём ни малейшей потребности (угостили). И недоумевают.

С теми, кто никогда не пробовал такое вино, я бы предпочёл обсудить его цену после, а не заранее.

«Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел».
М. Жванецкий.

А если кто пробовал, но не понял разницы, то это нормально: таких людей большинство, как в любом виде искусства. Вам просто не за чем доплачивать за то, чего вы не чувствуете. Но готовы ли вы утверждать, что все, кто видит\слышит\обоняет больше, чем Вы, просто купились на обёртку и маркетинг (основной тезис критиков высокого ценника)?

Аналогий много. А история каждый раз одна. "Не верю, что это вино/гитара/машина/платье/картина может столько стоить. Это всё маркетинг и развод на деньги". Любой, у кого есть серьёзное увлечение, понимает суть такого дискурса.


Автор: Илья Настенко
06 июня 2024













 
наверх

читать | дегустировать | подарить

Поиск по сайту